ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ

Авторы

  • Султани Диана Эдгаровна Нижегородский институт управления – филиал РАНХиГС Нижний Новгород, Российская Федерация

Ключевые слова:

personality, physical culture and sports, psychological health, body, self-esteem, society, students

Аннотация

Аннотация. В статье рассматривается проблема взаимосвязи физической активности и психологического здоровья учащихся учебных заведений. Уделяется внимание принятию детьми и подростками, являющимися наиболее уязвимой перед общественным мнением группой населения, себя как отдельной личности.

Актуальность поставленной темы подтверждает тенденция к ведению менее активного образа жизни среди подростков. Физические нагрузки на организм недооцениваются современным подрастающим поколением, упускается их необходимость как для физического здоровья, так и для психологического.

Упуская психологические аспекты, общество недооценивает значение физической культуры с точки зрения важнейшего механизма всестороннего развития личности, что является немаловажной проблемой, затрагивающей вопросы значимости спорта в жизни подрастающего поколения.

Целью данной работы является подтверждение значительного влияния занятий физической культурой и спортом на психологическое состояние учащихся образовательных учреждений. В рамках этого выполняются следующие задачи:

  1. Изучение статистических данных о причинах заболеваемости детей и подростков в России, влияния физической активности на ускорение мыслительных и психологических процессов.
  2. Анализ утверждений учёных относительно поставленного вопроса.
  3. Поиск исследований, подтверждающих положительное влияние занятий физической культурой и спортом на психологические процессы.

Для достижения поставленной цели в статье приводятся утверждения, основанные на данных статистики, работах ученых и проводимых исследованиях в данной области.  Используемые методы исследования –теоретические.

Библиографические ссылки

Игнатович С.С., Сотникова Т.В. Особенности социализации детей подросткового возраста // Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3. № 1. С. 19-26.

Сарджвеладзе Н.И. Структура самоотношения личности и социогенные потребности // Проблемы формирования социогенных потребностей. 1974. С. 19.

Столяров В. И. Теория и методология современного физического воспитания: состояние, разработки и авторская концепция / В. И. Столяров. - Киев, 2018. – 702.

Шеина Т.П., Серганов С.Н. Особенности самоотношения и психологическогосостояния лиц, занимающихся оздоровительными видами физической культуры //Международный научно-исследовательский журнал. 2020. № 11 (89). С. 102.

Ширшова А.Л., Малышев Р.А. Значение физической культуры в процессе развития личности подростка // Международный студенческий научный вестник. – 2023. – № 1.; URL: https://eduherald.ru/ru/article/view?id=21128 (дата обращения: 20.04.2023).

Collins N.M. Effects of Early Sport Participation on Self-esteem and Happiness / N.M. Collins, F. Cromartie, S. Butler, J. Bae // The sport journal. 2018. V.21.

Elsevier B.V. The lancet child and adolescent health [Electronic resource] / B.V. Elsevier // Lancet Child Adolesc. Health. – 2017. - №1. – 5-6 p. Аvailable at: https://www.journals.elsevier.com/the-lancet-child-and-adolescent-health, accessed 18.04.2023.

Опубликован

2023-05-24

Как цитировать

Султани Диана Эдгаровна. (2023). ВЛИЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ. Международные конференции, 2(5), 20–24. извлечено от https://www.psiped.ru/index.php/psi/article/view/118