АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ БАКАЛАВРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авторы

  • Литовченко Анна Сергеевна Сургутский государственный университет ХМАО-Югры Сургут, Россия

Ключевые слова:

технологическое образование, графический дизайн, креативность и творчество, дизайн мышление, компетентность специалиста

Аннотация

Аннотация. Статья посвящена исследованию необходимости и актуальности обучения студентов-бакалавров графическому дизайну, как важнейшему компоненту образовательной подготовки.

Актуальность. В условиях компетентностного образования разностороннее обучение с обширным междисциплинарным охватом обеспечивает формирование у специалистов не только узконаправленных профессиональных компетенций, но и обеспечивает высокий уровень гибкости и подвижности в контексте выполнения профессиональных задач.

Цель. Описать необходимость обучения студентов-бакалавров технологического образования графическому дизайну.

Выводы и заключение. Определяется, что графическая подготовка становится инструментом развития разносторонности специалиста-технолога, формирования его готовности к визуализации имеющихся идей и концептов, проектированию и воспроизводству особых конструкционных элементов. Учитывая представленные тезисы, для бакалавров технологического образования графический дизайн определяет возможность воспроизводить проектировочные функциональные решения наряду с творческими элементами проектируемого, и, впоследствии, реализуемого решения. Графической дизайн в этой структуре связан с развитием творческих позиций студента технико-технологического образования через призму привития художественно-эстетических ценностей, определенных воззрений и подходов, привнесения в деятельность образных представлений и прочих концептуальных элементов.

Библиографические ссылки

Бартенева Ю.В., Мартыненко Н.Д., Петрикеева Е.Н. Влияние современно-го дизайна на формирование творческого мышления студентов художественно- графических факультетов // Коллекция гуманитарных исследований. 2018. №1 (10). С. 31-35.

Данилаев Д.П., Маливанов Н.Н. Технологическое образование и инженер-ная педагогика // Образование и наука. 2020. №3. С. 55-82.

Егорова С.И., Савинов А.М. Разработка и апробация модели художе-ственно-графической подготовки конструкторов изделий легкой промышленно-сти // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. №3. С. 148-153.

Лаврова Е. Н. Организационно-педагогические требования к графической подготовке студентов специальности «Домоведение» // Человек. Спорт. Меди-цина. 2006. №16 (71). С. 115-118.

Пашковская Т. И. Теоретическое обоснование изучения геометро-графических дисциплин при подготовке выпускников специальности Сервис // Вестник ОГУ. 2005. №5. С. 47-50.

Яковлева С.И., Лопатина М.Е. Профессиональное дизайн-образование и проектная деятельность. Проблемы подготовки дизайнеров // Проблемы совре-менного педагогического образования. 2019. №63-1. С. 425-428.

Опубликован

2023-05-24

Как цитировать

Литовченко Анна Сергеевна. (2023). АКТУАЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ГРАФИЧЕСКОМУ ДИЗАЙНУ БАКАЛАВРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Международные конференции, 2(5), 5–10. извлечено от https://www.psiped.ru/index.php/psi/article/view/125