Порядок рецензирования рукописей

ПОРЯДОК РЕЦЕНЗИРОВАНИЯ РУКОПИСЕЙ

 

Поступающих для участия в конференции и публикации в научном рецензируеом электронном журнале (сетевое издание 16+) «Актуальные проблемы педагогики и психологии» и на сайте Международные конференции.

 

Правила направления, рецензирования и опубликования научных статей

  1. Все научные статьи, поступившие в редакцию Международной конференции и научного журнала «Актуальные проблемы педагогики и психологии», проходят через процедуру рецензирования.

При поступлении статьи в редакцию производится первичное рецензирование – рассматривается вопрос о соответствии статьи профилю конференции и журнала, о соответствии оформления статьи требованиям Международной конференции и журнала, проверяется уникальность текста статьи. Проверка текста статьи на плагиат проводит редакция – обязательно. Оригинальность текста должна быть 80% и более, Цитирование до 20%. Используется корпоративный сервер - https://csu.antiplagiat.ru/ - расширенный уровень (эксперт).

Рукописи, оформленные не должным образом и поступившие в редакцию без сопровождающих документов, не рассматриваются.

  1. При соответствии статьи требованиям Международной конференции и журнала, требованиям оформления текста статьи, наличии всех необходимых структурных элементов статьи, соответствии уникальности текста выше 80%, статья направляется на двойное слепое рецензирование (второй этап рецензирования рукописи) – ни рецензент, ни автор не знают ФИО друг друга.

Отбор экспертов-рецензентов производится в соответствии с научной специальностью, наличием у эксперта публикаций по данному направлению в течение последних 3–5 лет.

Рецензенты уведомляются о том, что присланные им материалы на правах рукописи являются интеллектуальной собственностью авторов и содержат сведения, не подлежащие разглашению до их опубликования в открытой печати. Рецензентам не разрешается делать копии рукописей статей. Рецензирование проводится лично рецензентом и конфиденциально.

Сроки рецензирования определяются редакцией журнала и не могут превышать 1-го месяца со дня получения редакцией рукописи.

В рецензии должно быть:

а) указано, соответствует ли содержание статьи ее названию;

б) в какой мере статья соответствует современным достижениям науки в рассматриваемой области знаний;

в) оценка научной значимости, грамотности и формы подачи материала;

г) целесообразность публикации статьи в научном рецензируемом журнале «Актуальные проблемы педагогики и психлогии» или на сайте Международной конференции;

д) описание достоинств и недостатков статьи.

В завершающей части рецензии представляются аргументированные и конструктивные выводы о рукописи, а также ясная рекомендация о необходимости либо публикации в журнале, либо переработки статьи (с перечислением допущенных автором неточностей и ошибок). Рецензент выносит заключение о возможности публикации статьи: «рекомендуется», «рекомендуется с учетом исправления замечаний отмеченных рецензентом» или «не рекомендуется». В случае отказа от публикации редакция направляет автору мотивированный отказ, заверенный главным редактором или его заместителем.

  1. Если рецензия содержит рекомендации по исправлению и доработке статьи, главный редактор журнала или его заместитель направляет автору текст рецензии с предложением учесть рекомендации при подготовке нового варианта работы. Новый вариант статьи автор должен представить в редакцию журнала не позднее одного месяца со дня получения рекомендаций по подготовке нового варианта. Переработанная статья повторно направляется на рецензирование – первичное рецензирование на соответствие требованиям журнала и затем на двойное слепое рецензирование.
  2. При несогласии автора с выводами рецензента, автор вправе обратиться в редакцию с просьбой о повторном рецензировании или отозвать статью (в этом случае делается запись в журнале регистрации).
  3. Положительное решение о публикации статьи принимается редакционным советом (третий этап рецензирования) после всестороннего изучения авторских рукописей и заключений рецензентов на заседании редакционного совета журнала и фиксируется в протоколе заседания редакционного совета, который далее утверждается главным редактором «Актуальные проблемы педагогики и психологии». В случае принятия редакционным советом отрицательного решения о публикации статьи, автору направляется мотивированный отказ.
  4. После принятия редакционным советом журнала положительного решения о допуске статьи к публикации, главный редактор журнала или его заместитель информирует об этом автора в течение пяти рабочих дней и указывает сроки публикации материала и номер журнала.
  5. Оригиналы рецензий хранятся на сайте конференций и журнала в архиве. Редакция журнала не сохраняет рукописи статей, не принятые к публикации. Рукописи статей, принятые к публикации, не возвращаются.
  6. Рецензии на статьи представляются редакцией экспертным советам в ВАК Министерства образования и науки России по их официальным запросам.