СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ
Ключевые слова:
мотивация, мотивация обучения, психология, студенты-психологи.Аннотация
Мотивация обучения психологов является одним из важнейших факторов в процессе получения студентами высшего образования. На сегодняшний день имеется множество исследований на данную тему, в которых отражены ключевые особенности мотивации будущих психологов. Также важное значение имеют исследования, посвященные половым особенностям мотивации. В ряде исследований наблюдаются различные показатели мотивации и студентов-психологов мужского и женского пола.
Актуальность. В работе рассмотрены актуальные исследования особенностей мотивации обучения студентов-психологов.
Проблема, цель, задачи. Проблема состоит в том, что в настоящее время учет особенной мотивации студентов помогающей профессии является недостаточным, что отражается в уровне общей заинтересованности студентов в ходе обучения, а также в дальнейшем на качестве оказания ими профессиональных услуг. Цель работы – рассмотреть особенности мотивации обучения психологов.
Материалы и методы исследования. Материалами исследования являлись научные источники. Методы исследования представляют собой анализ и синтез научных источников.
Результаты и их обсуждение. Знание особенностей мотивации обучения студентов-психологов является важным фактором для обеспечения сохранения высокой побудительной силы познавательных мотивов и их развития.
Заключение. Студенты-психологи имеют отличительные особенности в контексте мотивации обучения по сравнению со студентами других специальностей. Половая принадлежность так же влияет на особенности мотивации студента, поэтому ее необходимо учитывать в процессе обучения.
Библиографические ссылки
Литература
Смирнова О. С., Усманов У. М., Куницына И. А. Взаимосвязь мотивации обучения в вузе и коммуникативных характеристик студентов-психологов разных курсов педагогического вуза // Психология XXI века: Современные тенденции развития науки и практики в психологии: Сборник материалов XIV международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. – 2018. – С. 142.
Никульченкова Е. В. Профессиональная мотивация как важная компонента профессиональной компетенции обучающихся//Современные научные исследования: теория, методология, практика. – 2017. – Т.1. №6. С. 44.
Покровская С. Е. Профессиональная направленность и мотивация учебной деятельности студентов-психологов в процессе обучения//Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2021. – № 3(78). С. 69-73.
Паздников В. В., Фалунина Е. В. Возможности развития учебной мотивации будущих психологов образования посредством методов активного обучения в вузе// Актуальные вопросы современной науки и образования: Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – Пенза: Наука и Просвещение. – 2021. С. 117-122.
Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М. –1972. С. 41-42.
Белякова Н. В., Романова А. В., Некрасова М. В., Шарагин В. И. Исследование профессиональной мотивации у студентов бакалавров социального вуза// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – №11 (177). С. 43.
Чермянин С. В., Загорная Е. В., Капитанаки В. Е. Особенности учебно-профессиональной мотивации студентов-психологов и ее динамика на разных этапах обучения в вузе//Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. – 2021. – № 4. С. 4.
Тихонова А. А. Особенности профессиональной мотивации студентов-психологов на разных этапах вузовского обучения//Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 2(82). С.84.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Малышева Кристина Викторовна
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.
Доступность публикаций на основе лицензии Creative Commons
Журналы Материалы междунардных конференций и «Актуальные проблемы педагогики и психологии» являются журналами открытого доступа, который означает, что весь контент свободно доступен для пользователя или его / ее учреждения бесплатно. Пользователи могут читать, загружать, копировать, распространять, печатать, искать или ссылаться на полные тексты статей или использовать их в любых других законных целях без предварительного разрешения издателя или автора.
«Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная (CC BY-NC 4.0)
Авторские права сохраняются за автором без ограничений, лицензия распространяется на читателей и издателя.
На этой странице размещено лишь изложенное понятным языком краткое объяснение лицензии, которое не является заменой ПОЛНОГО ТЕКСТА ЛИЦЕНЗИИ. Переход на текст лицензии (disclaimer).
Вы можете свободно:
- Делиться (обмениваться) — копировать и распространять материал на любом носителе и в любом формате
- Адаптировать (создавать производные материалы) — делать ремиксы, видоизменять, и создавать новое, опираясь на этот материал
- Лицензиар не вправе аннулировать эти свободы пока вы выполняете условия лицензии.
При обязательном соблюдении следующих условий:
- «Attribution» («Атрибуция») — Вы должны обеспечить соответствующее указание авторства, предоставить ссылку на лицензию, и обозначить изменения, если таковые были сделаны. Вы можете это делать любым разумным способом, но не таким, который подразумевал бы, что лицензиар одобряет вас или ваш способ использования произведения.
- «NonCommercial» («Некоммерческое использование») — Вы не вправе использовать этот материал в коммерческих целях.
- Без дополнительных ограничений — Вы не вправе применять юридические ограничения или технологические меры, создающие другим юридические препятствия в выполнении чего-либо из того, что разрешено лицензией.
Замечания:
- Вы не обязаны действовать согласно условиям лицензии, если конкретная часть материала находится в общественном достоянии или если такое использование вами материала разрешено согласно применимому исключению или ограничению авторских прав.
Вам не даётся никаких гарантий. Лицензия может не включать все разрешения, необходимые вам для использования произведения (материала) по вашему замыслу. Например, иные права, такие как право на обнародование, неприкосновенность частной жизни или неимущественные права могут ограничить вашу возможность использовать данный материал.