СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ

Авторы

  • Малышева Кристина Викторовна Российский университет дружбы народов, Москва, Россия

Ключевые слова:

мотивация, мотивация обучения, психология, студенты-психологи.

Аннотация

Мотивация обучения психологов является одним из важнейших факторов в процессе получения студентами высшего образования. На сегодняшний день имеется множество исследований на данную тему, в которых отражены ключевые особенности мотивации будущих психологов. Также важное значение имеют исследования, посвященные половым особенностям мотивации. В ряде исследований наблюдаются различные показатели мотивации и студентов-психологов мужского и женского пола. 

Актуальность. В работе рассмотрены актуальные исследования особенностей мотивации обучения студентов-психологов.

Проблема, цель, задачи. Проблема состоит в том, что в настоящее время учет особенной мотивации студентов помогающей профессии является недостаточным, что отражается в уровне общей заинтересованности студентов в ходе обучения, а также в дальнейшем на качестве оказания ими профессиональных услуг. Цель работы – рассмотреть особенности мотивации обучения психологов.

Материалы и методы исследования. Материалами исследования являлись научные источники. Методы исследования представляют собой анализ и синтез научных источников.

Результаты и их обсуждение. Знание особенностей мотивации обучения студентов-психологов является важным фактором для обеспечения сохранения высокой побудительной силы познавательных мотивов и их развития.

Заключение. Студенты-психологи имеют отличительные особенности в контексте мотивации обучения по сравнению со студентами других специальностей. Половая принадлежность так же влияет на особенности мотивации студента, поэтому ее необходимо учитывать в процессе обучения.

Библиографические ссылки

Литература

Смирнова О. С., Усманов У. М., Куницына И. А. Взаимосвязь мотивации обучения в вузе и коммуникативных характеристик студентов-психологов разных курсов педагогического вуза // Психология XXI века: Современные тенденции развития науки и практики в психологии: Сборник материалов XIV международной научно-практической конференции. – Санкт-Петербург: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина. – 2018. – С. 142.

Никульченкова Е. В. Профессиональная мотивация как важная компонента профессиональной компетенции обучающихся//Современные научные исследования: теория, методология, практика. – 2017. – Т.1. №6. С. 44.

Покровская С. Е. Профессиональная направленность и мотивация учебной деятельности студентов-психологов в процессе обучения//Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. – 2021. – № 3(78). С. 69-73.

Паздников В. В., Фалунина Е. В. Возможности развития учебной мотивации будущих психологов образования посредством методов активного обучения в вузе// Актуальные вопросы современной науки и образования: Сборник статей XII Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. – Пенза: Наука и Просвещение. – 2021. С. 117-122.

Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка. Изучение мотивации поведения детей и подростков. – М. –1972. С. 41-42.

Белякова Н. В., Романова А. В., Некрасова М. В., Шарагин В. И. Исследование профессиональной мотивации у студентов бакалавров социального вуза// Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – №11 (177). С. 43.

Чермянин С. В., Загорная Е. В., Капитанаки В. Е. Особенности учебно-профессиональной мотивации студентов-психологов и ее динамика на разных этапах обучения в вузе//Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. – 2021. – № 4. С. 4.

Тихонова А. А. Особенности профессиональной мотивации студентов-психологов на разных этапах вузовского обучения//Общество: социология, психология, педагогика. – 2021. – № 2(82). С.84.

Опубликован

2022-11-25

Как цитировать

Малышева Кристина Викторовна. (2022). СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГОВ. Международные конференции, 1(11), 26–31. извлечено от https://www.psiped.ru/index.php/psi/article/view/82

Выпуск

Раздел

Многоуровневая система высшего образования проблемы и перспективы